Человеку нужен дом. Машине просто необходим гараж. Особенно если она не эксплуатируется зимой. Но какой гараж построить? Как подобрать оптимальное соотношение удобства и стоимости? Рассмотрим все варианты и начнем с самого основательного.
Кирпичный гараж считается капитальным сооружением, и поэтому перед его постройкой вам необходимо создать проект.
В проекте сразу заложите задачи, которым будет отвечать постройка. Это будет только место для хранения автомобиля или еще и для ремонтных работ. Нужна ли яма? Заранее определитесь с размерами. Для среднего авто будет достаточно 3 х 5,5 м. В гараже, предназначенном еще и для ремонта, понадобиться дополнительная площадь.
Далее – ваш план надо «привязать» к местности. Возьмите 10 колышков либо отрезков прута до полуметра длиной, кувалду и рулетку. Еще вам понадобиться шнур длиной около 40 метров.
Чаще всего ваш гараж должен будет продолжить линию уже выстроенных гаражей. Так что все, что вам нужно – это выставить начальные точки так, чтобы они оказались на линии гаражей и отложить от них необходимые размеры.
Обычно землю под гараж вынимают вручную. Но если у вас запланирован большой погреб (смотровая яма), то стоит пригласить экскаватор.
«Лента» под гараж закладывается в 40 см. шириной.
Глубина выбирается из расчета глубины промерзания. Это может быть и 60 см и 1,5 метра. Дно траншеи нужно хорошо уплотнить, стены выровнять лопатой.
В траншею уложите бутовый камень и пролейте бетоном. Дешево, но не сердито и достаточно прочно.
Гаражные ворота устанавливаются сразу и закрепляются с возведением стенок. Для придания большей прочности к раме ворот приварите 12 мм арматурные прутья, которые потом заделайте в швы. Перед тем, как начинать стройку, ворота нужно окрасить в два слоя.
Перекрытие гаража делается с небольшим уклоном, чтобы на крыше не скапливались осадки. Уклон в 30 сантиметров вполне достаточен.
Для раствора берите цемент М400 и смешивайте с песком в пропорции 1 : 4. Воду добавляете аккуратно, должно получиться что-то вроде густой сметаны.
Высоты гаража в 2,5 метра вполне достаточно, к тому же в этом случае вам не понадобится дополнительное армирование.
Недорогой вариант перекрытия – доски, положенные по железным балкам. Балки берете 100 – 120 мм высотой, а шириной на 20 см больше чем ваш гараж. В местах, где балки будут опираться на стену, уложите бетонные блоки.
Балки кладут с шагом в 80 см. По их нижним полкам плотно укладываются 40 мм доски, сверху раскатывается рубероид (край следует загнуть на 10 см). Поверх рубероида засыпьте шлак – это дешевый утеплитель, который в гараже выполнит свою задачу на отлично.
По шлаку сделайте бетонную стяжку.
Для защиты гаража от стока воды, крыша должны выступать минимум на 20 см.
Крышу гаража можно покрыть рубероидом, но, чтобы он хорошо пристал к стяжке, ее следует промазать «праймером».
Для того, чтобы качественно и аккуратно положить рубероид, нудны два человека.
Садят его на мастику на битумной основе. Эта операция производится быстро, поэтому один кладет и разравнивает мастику, второй раскатывает и прижимает рубероид. Начните с низкой части. Рубероид кладется с нахлестом на козырек.
Материал, конечно – бетон, а толщина не менее 8 сантиметров. Поверхность пола разравняйте, подсыпьте щебнем мелкой фракции и утрамбуйте.
Для заливки пола возьмите цемент марки 200 и приготовьте раствор: часть цемента, две части песка, три части щебня. Воды – только одна часть.
Снаружи обязательно сделайте отмостку в полметра шириной. Принцип ее заливки такой же, как и заливки пола.
Отделку и утепление гаража сделайте на свой вкус. Или не делайте вообще. Без отопления никакое утепление не сработает, а машине важна не температура воздуха, а отсутствие влажности.
Это делается за сутки, по инструкции, приложенной у комплекту. Залить фундамент под такой гараж так же на порядок проще и дешевле, чем под кирпичный.
Да из кирпича конечно лучше. Хотя бы уже потому, что долговечнее и теплее. Что касается более мощных ворот, тут вступает в силу правило самого слабого звена цепи. Какой смысл делать ворота из металла в пять миллиметров, если остальной гараж из листа 2,5?
Построить своими руками гараж из металла сложно, поскольку основные работы требуют участия высококвалифицированного сварщика, хотя сама технология проста. Каркас нужного размера сваривается по месту из профильной трубы, а затем обшивается листовым металлом 2,5-3 мм толщиной. Все конструкции окрашиваются масляной краской два раза.
Ваня, да из кирпича конечно лучше. Хотя бы уже потому, что долговечнее и теплее. Что касается более мощных ворот, тут вступает в силу правило самого слабого звена цепи. Какой смысл делать ворота из металла в пять миллиметров, если остальной гараж из листа 2,5?